баннер
лого
УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ
 

Объект, предмет, цель изучения дисциплины
"Управление маркетингом".
Основы работы с электронным курсом

Дисциплина «Управление маркетингом» предназначена для изучения студентами  специальности   080111.65 «Маркетинг» на 4 и 5 курсах.
Целью изучения дисциплины является освоение теоретических и практических аспектов управления маркетингом и формирование у студентов навыков профессиональной  деятельности в сфере решения основных проблем управления маркетинговой деятельностью предприятия на стратегическом и тактическом уровне.
Изучение дисциплины «Управление маркетингом» направлено на получение студентами глубоких теоретических знаний и практических навыков для решения следующих задач:

  1. овладение концепцией управления маркетингом как современной философией бизнеса;
  2. выработка знаний, умений и навыков принятия маркетинговых решений на стратегическом уровне управления;
  3. оценка организационных форм управления маркетингом в результате оптимизации процессов структурного построения, направ­лений реструктуризации и диверсификации;
  4. реализация рыночной ориентации хозяйственной деятельности с использованием современных технологий операционного марке­тинга в процессах планирования, организации распределения, продвижения и позиционирования товаров, услуг;
  5. формирование имиджа и высокой репутации компании за счет изучения общественного мнения, социальной ответственности и корпоративной культуры удовлетворения потребностей общества;
  6. принятие компетентных управленческих маркетинговых решений в области товарной, сбытовой, ценовой и коммуникационной политики;
  7. контроль, оценка и корректировка планово-управленческих решений для достижения устойчивого рыночного положения и эффективных результатов маркетинговой деятельности.

Все перечисленные задачи полностью соответствуют требованиям, предъявленным к подготовке специалистов по специальности 080111.65 «Маркетинг».

Курс «Управление маркетингом» представляет собой учебную дисциплину из цикла дисциплин специализации регионального компонента основной образовательной программы и непосредственно связан с такими дисциплинами как:

- «Экономика предприятия»
- «Менеджмент»
- «Маркетинговые коммуникации»
- «Маркетинговые исследования»
- «Стратегический маркетинг»
- «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности»
- и др.

Предмет изучения дисциплины «Управление маркетингом» — это принципы, инструменты, элементы, формы и методы управления маркетингом в различных сферах и отраслях экономики, а также методология процессов принятия стратегических и тактических маркетинговых решений в условиях функционирования рынка то­варов и услуг.
Курс состоит из лекционных и практических работ, самостоятельной работы студентов и завершается экзаменом.
Лекционные занятия предназначены для теоретического осмысления и обобщения сложных разделов курса, которые освещаются, в основном, на проблемном уровне.

Практические занятия являются аудиторными, проводятся по заранее известным темам. Они предназначены для закрепления и более глубокого изучения определенных аспектов лекционного материала.
Самостоятельная работа является внеаудиторной и предназначена для самостоятельного ознакомления студента с определенными разделами курса по рекомендованным педагогом материалам и подготовки к выполнению индивидуальных заданий по курсу.

Текущий рейтинг-контроль проводится преподавателем в процессе проведения всех видов занятий. Промежуточный рейтинг-контроль предназначен для практической комплексной оценки освоения разделов курса и осуществляется путем подготовки студентами ответов на заданные вопросы.
Содержание курса строится исходя из того, что компетенции  специалиста в области управления маркетингом охватывают:

  1. наличие системных профессиональных знаний (знания в обла­сти управления маркетингом, об интеграции субсистемы «управление маркетингом» в систему «управления» и суперсистему «национального хозяйства»);
  2. способность решать профессиональные проблемы (умение вы­бирать и применять методы управленческих решений в области маркетинга, компетентность в принятии управленческих решений в области маркетинга);
  3. способность к социально-экономическому и коммуникационно­му взаимодействию (социально-экономическая и коммуникацион­ная компетентность, способность эффективно участвовать в решении профессиональных и личных проблем).

В результате изучения дисциплины студенты должны:

а) знать:

  1. процесс формирования концепции управления маркетингом;
  2. основные теоретические и методологические положения управ­ления маркетинговой деятельностью;
  3. структурное построение отделов маркетинга с учетом диверси­фикации и реструктуризации;
  4. процесс принятия управленческих решений по планированию, организации и сервисному обслуживанию потребителей;
  5. порядок выполнения маркетинговых программ в области товар­ной, ценовой и коммуникационной политики;
  6. содержание системы контроля и учета комплекса маркетинга.

б) уметь:

  1. использовать формы и методы маркетингового управления для успешной реализации маркетинговых проектов;
  2. разрабатывать планово-управленческие решения в области маркетинга на стратегическом, тактическом и операционном уровнях;
  3. внедрять систему основных принципов управления маркетингом в хозяйственную деятельность с учетом влияния внутренних и внешних факторов рыночной среды;
  4. активно использовать маркетинговые коммуникации для стратегических решений проникновения на рынок, привлечения потре­бителей и успешного позиционирования;
  5. способствовать достижению коммерческого успеха в результате своевременного контроля, учета и комплексной оценки коммерческого потенциала.

в) владеть навыками:

    • экономического, социального и информационного обоснования концепции управления маркетинговой деятельностью предприятия;
    • использования маркетинговых инструментов для освоения новых сегментов рынка сбыта;
    • успешного формирования портфеля заказов, повышения качественного и сервисного удовлетворения спроса населения.

    Курс предназначен для студентов, аспирантов и преподавателей экономических вузов, а также менеджеров и менеджеров-аналитиков, занятых в области маркетинговых исследований, финансово-экономического анализа, планирования, прогнозирования и их организации; для специалистов в области стратегического анализа и планирования развития социально-экономических и бизнес-систем.

    Авторы курса: д.э.н., профессор Башмачникова Е.В., ассистент Абрамова Л.А.

    Программная реализация курса: ассистент Савина Т.В.