Экономика

Технологии Успеха

Собеседование и экзамен в магистратуру

Магистр (от лат. magister — наставник, учитель, руководитель) — высшая академическая степень, квалификация (в некоторых странах — начальная учёная степень), приобретаемая студентом после окончания магистратуры (освоения специальной программы обучения).


Магистратура
- это второй уровень двухуровневой системы высшего образования, созданной в процессе реформирования  российской образовательной системы согласно Болонскому процессу (Болонский процесс - процесс сближения и гармонизации систем образования стран Европы с целью создания единого европейского пространства высшего образования). В магистратуре продолжают обучение выпускники бакалаврских программ и дипломированные специалисты.

Основная задача магистратуры – подготовить профессионалов для успешной карьеры в международных и российских компаниях, а также аналитической, консультационной и научно-исследовательской деятельности.

Высококвалифицированные кадры с магистерским уровнем образования требуются не только в вузах в качестве преподавателей или в исследовательских организациях, но и в реальном бизнесе, в компаниях и организациях самых разных сфер деятельности и форм собственности.

Спрос на магистерские программы быстро растет. Рынок труда России еще не полностью воспринял диплом бакалавра в качестве полновесного диплома о высшем образовании. И работодатели, и потребители образовательных услуг стремятся получить в их представлении «полновесное» высшее образование, т.е. образование на магистерском уровне.

Магистратура – новый и более высокий уровень высшего образования. Программа построена на аккумулировании и переносе имеющихся знаний и навыков на новую предметную область и новый уровень.

На современном этапе реформирования высшего образования многие университеты рассматривают подготовку магистров как одно из приоритетных направлений своей деятельности, поскольку магистратура способствует:

  • максимальному использованию научно-педагогического потенциала университета, стимулирует творческую, научную и научно-методическую деятельность, привлекает новые педагогические кадры из РАН, из высокотехнологичных фирм и т.д. Как полноправные соисполнители, магистранты участвуют во многих видах научных исследований, в выполнении российских и международных грантов;
  • оперативному и гибкому реагированию на потребности экономики, промышленности, сферы науки и образования. Индивидуализация магистерских программ на базе широкой фундаментальной бакалаврской подготовки позволяет магистрантам уже в процессе обучения адаптироваться к будущей профессиональной деятельности;
  • повышению эффективности аспирантуры и тем самым вносит определенный вклад в решение проблемы подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации. Большинство поступающих в аспирантуру выпускников, имеют, как правило, первичные навыки научно-исследовательской работы, сдали часть кандидатских экзаменов и в состоянии выполнить и подготовить к защите кандидатские диссертации в отведенные для этого сроки;
  • созданию эффективных механизмов развития факультетов университетов наиболее остро столкнувшихся с проблемами обновления содержания образования и подготовки новых научно-педагогических кадров, как для решения внутренних проблем, так и для завоевания конкурентных позиций на российском и мировом рынках образовательных услуг;
  • становлению современных тенденций междисциплинарного синтеза в современной науке и образовании, дает дополнительные возможности для подготовки высококлассных специалистов в междисциплинарных областях.
    Отличие двухлетней магистратуры от программ дополнительного профессионального образования с присвоением дополнительной квалификации?
  • магистерские программы по преимуществу носят авторский характер, отражая существующие в данном вузе научно-педагогические школы, и вводятся решением Ученого совета вуза;
  • магистерские программы проходят аккредитацию;
  • при поступлении в магистратуру к конкурсному отбору допускаются лица, имеющие высшее профессиональное образование. Условия конкурсного отбора для лиц, имеющих высшее профессиональное образование, определяются вузом на основе ГОС ВПО подготовки бакалавра по данному направлению;
  • лица, желающие освоить программу специализированной подготовки магистра по данному направлению и имеющие высшее профессиональное образование иного профиля, допускаются к конкурсу по результатам сдачи экзаменов по дисциплинам, необходимым для освоения программы подготовки магистра и предусмотренным ГОС подготовки бакалавра по данному направлению.


Cтруктура основных образовательных программ магистра и специалиста отличается весьма существенно, ввиду того, что значительно больший объем самостоятельной и научно-исследовательской работы предусмотрен у магистра.

Закон устанавливает самостоятельные образовательные уровни высшего образования и структуру соответствующих им образовательных стандартов, выполнение которых сопровождается  присвоением квалификации "бакалавр" (1-й уровень) и "магистр"  (2-й уровень – с углубленной профессиональной специализацией). Нормативные сроки обучения: для бакалавра – 4 года, магистра – 2 года.

Прием на основные образовательные программы подготовки бакалавров лиц, имеющих общее или среднее профессиональное образование, осуществляется  на конкурсной основе по результатам ЕГЭ, а  прием на основную образовательную программу магистерской подготовки – по конкурсу для успешно завершивших обучение по программе бакалавриата или специалиста. Доступ в аспирантуру предусмотрен только для лиц, имеющих квалификацию "магистр" или "специалист".

В результате изменений в образовательном законодательстве, очевидно, произойдет замещение специальностей по двум направлениям:

-  формирование массового бакалавриата и тем самым переход на 4-летнее высшее образование;
- формирование магистратуры как элитной формы высшего образования.

Магистерские программы кафедры «Экономика, организация и коммерческая деятельность»

080100.68 Экономика
Магистерская программа: «Экономика фирмы и отраслевых рынков»

Научный руководитель: д.э.н., профессор Е.В. Башмачникова


Подготовка по программе предусматривает изучение специальных дисциплин: Управление маркетингом, Интегрированная система управления предприятием: формирование и внедрение, Организация деятельности фирмы в условиях конкуренции, Конкурентоведение, Теория и практика управления человеческими ресурсами, Прогнозирование деятельности предприятий в условиях изменяющейся внешней среды.


100700.68 Торговое дело
Магистерская программа: «Коммерческая деятельность на рынке товаров и услуг»

Научный руководитель: д.э.н., профессор Е.В. Башмачникова

Подготовка по программе предусматривает изучение специальных дисциплин: Проектирование товаропроводящих систем в торговле на основе логистики; Риски и их анализ в коммерческой деятельности; Концептуальные и инструментальные основы рекламной деятельности коммерческих предприятий; Методологические аспекты организации коммерческой деятельности; Современные методики оценки эффективности коммерческой деятельности предприятий разных отраслей и сфер применения; Концептуальные и инструментальные основы взаимодействия коммерции с макро и микросредой; Ресурсное обеспечение деятельности предприятий на рынке товаров и услуг.


Электронные курсы

Планирование и прогнозирование в коммерческой деятельности
Изучение и прогнозирование спроса на товары и услуги
Планирование и прогнозирование в сервисе
Планирование и прогнозирование в домоведении
Документационное обеспечение управления
Прогнозирование деятельности предприятий
Управление маркетингом
Информатика 1 курс СПО
Информатика 2 курс СПО
Экономика организации (предприятия)
Экономика торговли
Управление маркетингом (для магистров)
Товароведение промышленных товаров
Моделирование и прогнозирование в коммерческой деятельности (для магистров)
Прогнозирование деятельности предприятий в условиях изменяющейся внешней среды (для магистров)
История и методология экономической науки и производства
История науки и производства в сфере коммерции
Товароведение однородных групп непродовольственных товаров
Региональная экономика